Тагильская роспись

Эффект состаренной поверхности. (Кракле)

Я рада приветствовать вас . Сегодня хочу поделиться  , как можно в домашних условиях сделать «старинную вещицу», которой на вид не один десяток лет. С каким трепетом мы порой храним старинные предметы: шкатулочки, зеркала, картины, передающиеся из поколения в поколение. И сколько связано с ними воспоминаний, милых сердцу людей, которые когда-то к ним прикасались… А что характерно внешне для таких вещей? Ну, конечно же, маленькие трещинки, опутывающие вещицу своей паутинкой или потертости. Я ничего не имею против ровного, одноцветного, аккуратного фона, и часто тоже его использую в росписи, просто «состаренные» вещи имеют какое-то особое очарование, а роспись на таком фоне смотрится очень воздушно, невесомо.В этой статье расскажу, как делаются трещинки (кракелюр) на основном фоне работы. У нас есть деревянная заготовка, не важно —  шкатулка, поднос, в данном случае шкатулка-«камушек». Покроем ее краской, цвет которой потом будет светиться сквозь трещинки. Я покрыла акриловой краской под серебро, она будет красиво «мерцать» в просветах.

Подождем пока краска подсохнет и покроем шкатулочку кракелюрным лаком для акриловых красок . Он тоже достаточно быстро высыхает и не имеет запаха. Все, лак тоже у нас высох. И теперь самое главное — покрываем шкатулку верхним слоем краски с помощью плоской кисти . По мере высыхания, лак как бы разрывает верхний слой краски (черный в данном случае) и образуются просветы, через них-то мы и видим «серебрянную» краску (хочу заметить, что верхний слой не должен быть с эффектом «металлик», так как он в последствии не будет разрываться).

Верхний красочный слой следует наносить с первого мазка, то есть нельзя пройти во второй раз по покрашенному (непросохшему) месту, так как он просто снимется кистью. И еще один момент, трещинки располагаются как бы по направлению движения кисти, если будете двигаться вертикально, они будут вытянутыми по высоте. Если же покрывать горизонтальными мазками, то, соответственно, и трещинки будут выглядеть вытянутыми по ширине изделия. На крышке и нижней части шкатулки я делала мазки по кругу. Да, и еще нюанс, вы можете сделать цвет «трещинок» и цвет верхнего красочного фона как контрастными (белый («серебряный»)  — черный либо, если это цветовой контраст, то зеленый — красный , да-да, не удивляйтесь, эти цвета дополняют друг друга, просто их можно брать не очень насыщенными; желтый («золотой») — синий либо фиолетовый), так и почти совпадающие по цвету, к примеру светло-сиреневый и сиреневый, в общем все зависит от вашей фантазии и цветового сочетания используемой росписи.

Когда на верхнем слое краски образовались трещинки и вся поверхность подсохла, приступаем непосредственно к росписи.» Серебро» и черный цвета навеяли мне холодную гамму красок, которые я взяла для росписи нашего «камушка». В частности, фиолетово-сиреневую. Начнем роспись с расположения на крышечке трех цветков Тагильской розы. Иногда, когда расписываешь по кракелюрной поверхности акриловыми красками, появляются трещинки и уже на самой росписи (повторная реакция действия лака), тогда готовая работа совсем не выглядит как новодел. Ну вот что-то в этот раз они не очень на росписи проявились у меня.

Ну что же, розы наши готовы, добавим листиков. Когда рисовала листики и набирала светло-сиреневую  краску на край кисти , я к нему подмешала салатовый оттенок, а на другом краю кисти — темно-фиолетовый. Смешали эти  цвета на палитре движением кисти в одну и другую сторону и пишем так, чтобы с внешней стороны был светлый оттенок, ну вот листики  имеют слегка зеленоватый оттенок. А теперь добавим цветочки, оживки на них я сделала краской «молочного» оттенка. Обведем листики «серебряным» контуром и прожилки на них так же этим контуром. Покрываем лаком работу, я использовала акрил-стирольный лак для художественных работ. Здесь хочу вас уберечь от использования акрилового лака, был у меня печальный первый опыт использования такого лака, вся роспись буквально «подернулась» трещинами довольно большими. Лак акриловый на водной основе, поэтому он вступил в реакцию с кракелюрным.

Ну вот , наша шкатулочка готова, внутри я покрыла ее акриловой краской под «серебро», но можно и оставить очарование дерева, приклеим стразы на серединки цветов. Ну что, похожа она на «бабушкину» шкатулку? 😉

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

6 thoughts on “Эффект состаренной поверхности. (Кракле)

  1. Молодчина!!!
    Всё так интересно и подробно описала!!!
    Шкатулочка, действительно, как из бабушкиного сундучка!

  2. Вот и раскрыт секрет кракелюра! Такие трещинки придают изделию особый шарм и энергетику. Безумно красивая шкатулочка получилась!

    1. Да Даша, для меня это тоже было когда-то загадкой , как его делать. Рада, что тебе понравилась шкатулка, я так однажды племяннице показала нечто подобное, она ответила, что «облезлая какая-то…», эх, молодежь… 😉

  3. Оленька! Спасибо за такой подробный МК! Спасибо, что делитесь своим опытом, описываете все нюансы, собственные «ошибки», которые очень ценны в обучении! У Вас хороший слог, легкое изложение! Мне очень нравится, как Вы подбираете цветовую гамму, что делает, вроде бы несложную по рисунку работу очень привлекательной!!! Буду следить за Вашими МК и пробовать повторять Ваши работы! Кракле почему-то еще не пробовала, да и вообще дерево еще не расписывала. Стараюсь найти готовые поверхности, чтоб не заморачиваться фоном. Теперь с Вашей помощью что-нибудь попробую!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *