Тагильская роспись

Сочетание пейзажа и росписи двойным мазком.

Доброго времени суток, уважаемые посетители блога » Творческая мастерская …» Сегодня хотела бы вам рассказать, как можно чудесно сочетать роспись и пейзаж.

В качестве пейзажа для росписи шкатулочки я выбрала изображение Смоленского Собора Успения Пресвятой Богородицы, который является, можно сказать, лицом города-героя Смоленска. Но это уже отстроенный заново храм. До него в 1101 году  был заложен собор по распоряжению Владимира Мономаха , ставший первым памятником монументального зодчества на территории Смоленска. Он был частично разрушен в 1611 году  в результате взрыва запасов взрывчатки, хранившейся в погребах вблизи соборного холма. В 1677 г. начато сооружение нового здания собора , в 1740 г. архитектор А.И. Шедель завершил строительство храма, увенчанного семью куполами синего цвета с золотыми звездами. В 1761 г. обрушились центральная и западные главы собора. В 1767-1772 гг. архитектор П. Обухов перестроил его верх, оставив традиционное пятиглавие. Причем купол, который находится в центре свода, дабы облегчить на него  нагрузку, было принято выполнить из дерева, а окна на нем нарисованы. В таком виде и дошел Успенский собор до наших дней.

Величием этого храма восхищались даже наши враги, он избежал разрушения во время наполеоновского нашествия и при гитлеровской оккупации. А пораженный величием собора, Наполеон даже приказал поставить стражу для его охраны. Вот такой небольшой экскурс в историю. В общем, приезжайте в гости к нам в Смоленск, сами убедитесь, насколько  прекрасен и сам город, и собор.

Ну вот с сюжетом определились. Шкатулочка у нас круглой формы (если смотреть на нее сверху), поэтому и пейзаж мы поместим в окружность, предварительно начертив ее с помощью циркуля. Сделаем каемочку круглую вокруг нашей окружности еще большим радиусом . Изображение собора я срисовала с фотографии, дабы сохранить пропорции и достоверность. А небо и все, что вокруг, это уже от себя. Ну вот пейзаж готов.

 

Теперь приступим к основному фону шкатулочки, я решила сделать его салатовым, чтобы сочетался с цветом стен собора. Оранжевую каемочку по окружности следует аккуратно тонкой кистью обвести и ею же салатовым цветом вокруг самой же каемки. Остальной фон можно покрыть губкой, более ровно получается.

Ну вот с фоном разобрались. Теперь все готово для остальной росписи. Я решила изобразить мои любимые розочки, тем более девушка Марина, для которой и делалась эта шкатулочка, именно их и запросила. Цвет розочек так и напросился сам, ведь купола-то золотые. О том, как расписывать такие розочки я уже писала, так что если решите сделать нечто подобное, буду рада, если пригодится. Ну вот с росписью тоже разобрались, большие листики я обведу «золотым» контуром (это такая краска в тюбике, а отверстие тюбика заканчивается длинным «носиком», чтобы при выдавливании получалась тонкая линия), опять же чтобы «поддержать» цвет куполов.

Покрываем работу акриловым лаком для художественных работ, подождем минут десять (лак не токсичный и сохнет довольно быстро). Внутри шкатулочка покрыта акриловой краской тоже под «золото». Ну вот сувенир готов!  Марине он пришелся по вкусу, чему я несказанно рада.

Желаю вам творческих успехов и в наших силах сделать этот мир еще прекрасней. Еще раз всех-всех с Рождеством поздравляю

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

7 thoughts on “Сочетание пейзажа и росписи двойным мазком.

  1. Оля, какая молодец!!!
    Работа великолепная!!!
    А текст познавательный как раз кстати!
    УМНИЦА!
    Успехов тебе!

    1. I di1d&#82n7;t get to experience that climb, and the view from the top, until last year, after living here for 15 years! So true that it’s easy to take for granted. Pretty awesome that you got to experience it this time around with Jack.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *