Сочетание пейзажа и росписи двойным мазком.

Доброго времени суток, уважаемые посетители блога » Творческая мастерская …» Сегодня хотела бы вам рассказать, как можно чудесно сочетать роспись и пейзаж.

В качестве пейзажа для росписи шкатулочки я выбрала изображение Смоленского Собора Успения Пресвятой Богородицы, который является, можно сказать, лицом города-героя Смоленска. Но это уже отстроенный заново храм. До него в 1101 году  был заложен собор по распоряжению Владимира Мономаха , ставший первым памятником монументального зодчества на территории Смоленска. Он был частично разрушен в 1611 году  в результате взрыва запасов взрывчатки, хранившейся в погребах вблизи соборного холма. В 1677 г. начато сооружение нового здания собора , в 1740 г. архитектор А.И. Шедель завершил строительство храма, увенчанного семью куполами синего цвета с золотыми звездами. В 1761 г. обрушились центральная и западные главы собора. В 1767-1772 гг. архитектор П. Обухов перестроил его верх, оставив традиционное пятиглавие. Причем купол, который находится в центре свода, дабы облегчить на него  нагрузку, было принято выполнить из дерева, а окна на нем нарисованы. В таком виде и дошел Успенский собор до наших дней.

Величием этого храма восхищались даже наши враги, он избежал разрушения во время наполеоновского нашествия и при гитлеровской оккупации. А пораженный величием собора, Наполеон даже приказал поставить стражу для его охраны. Вот такой небольшой экскурс в историю. В общем, приезжайте в гости к нам в Смоленск, сами убедитесь, насколько  прекрасен и сам город, и собор.

Ну вот с сюжетом определились. Шкатулочка у нас круглой формы (если смотреть на нее сверху), поэтому и пейзаж мы поместим в окружность, предварительно начертив ее с помощью циркуля. Сделаем каемочку круглую вокруг нашей окружности еще большим радиусом . Изображение собора я срисовала с фотографии, дабы сохранить пропорции и достоверность. А небо и все, что вокруг, это уже от себя. Ну вот пейзаж готов.

 

Теперь приступим к основному фону шкатулочки, я решила сделать его салатовым, чтобы сочетался с цветом стен собора. Оранжевую каемочку по окружности следует аккуратно тонкой кистью обвести и ею же салатовым цветом вокруг самой же каемки. Остальной фон можно покрыть губкой, более ровно получается.

Ну вот с фоном разобрались. Теперь все готово для остальной росписи. Я решила изобразить мои любимые розочки, тем более девушка Марина, для которой и делалась эта шкатулочка, именно их и запросила. Цвет розочек так и напросился сам, ведь купола-то золотые. О том, как расписывать такие розочки я уже писала, так что если решите сделать нечто подобное, буду рада, если пригодится. Ну вот с росписью тоже разобрались, большие листики я обведу «золотым» контуром (это такая краска в тюбике, а отверстие тюбика заканчивается длинным «носиком», чтобы при выдавливании получалась тонкая линия), опять же чтобы «поддержать» цвет куполов.

Покрываем работу акриловым лаком для художественных работ, подождем минут десять (лак не токсичный и сохнет довольно быстро). Внутри шкатулочка покрыта акриловой краской тоже под «золото». Ну вот сувенир готов!  Марине он пришелся по вкусу, чему я несказанно рада.

Желаю вам творческих успехов и в наших силах сделать этот мир еще прекрасней. Еще раз всех-всех с Рождеством поздравляю

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

6 комментариев к “Сочетание пейзажа и росписи двойным мазком.”

  1. Ольга, не перстаю восхищаться твоими работами! Прелесть!

  2. Alla:

    Оля, какая молодец!!!
    Работа великолепная!!!
    А текст познавательный как раз кстати!
    УМНИЦА!
    Успехов тебе!

Оставить комментарий